0026 — Музыкальная аудитория

Содержимое страницы

Раньше

В далёкие-далёкие времена распространение музыки на физических носителях было делом сложным и затратным. В общем случае было 2 возможных исхода, когда музыкальный исполнитель приходил к издателю со своими демо-записями.

Оптимистичный:

  1. Мужик из отдела по работе с исполнителями слушает демо-записи. Ему нравится и он предлагает исполнителю заключить контракт.
  2. Исполнитель подписывает бумаги, а издатель даёт студию, оборудование и PR.
  3. Исполнитель записывает пластинку в студии и на оборудовании издателя.
  4. Пластинку-эталон клонируют на заводах, красиво упаковывают и везут в магазины.
  5. Издатель обеспечивает продвижение исполнителя: организует концерты, вешает на улицах постеры и т. п.

Других способов заработать нормальные деньги творчеством практически не существовало. Ну не в ресторанах же петь за мелкий прайс, верно?

Пессимистичный:

  1. Мужик из отдела по работе с исполнителями слушает демо-записи. Ему не нравится: музыка плохая, или он такой стиль никогда не слышал, или ему жена вчера не дала, либо муха в кофе залетела — не суть важно. Он говорит, что музыка — говно, и издавать они это не будут. Конец.

Если сбывается оптимистичный сценарий, об исполнителе узнаёт массовая аудитория. Благодаря личным предпочтениям мужика, который слушал демо-записи, да. Либо протекции со стороны уважаемых людей в дорогих костюмах, которые могли бы такому мужику позвонить и попросить послушать записи ещё раз, только внимательно.

Благодаря счастливому стечению обстоятельств магазины завалены тысячами пластинок (позже — дисков и пластинок) таких посредственных, в общем-то, исполнителей, как «The Beatles». Ну, серьёзно, это группа уровня «На-На», разве что англоязычная. В то же время действительно талантливые ребята годами прозябали в безвестности, потому что их стиль был слишком вызывающим, или тексты песен слишком революционные — не так уж важно, за что их не любили издатели.

Ну ладно, допустим, можно было сходить к кому-то ещё. Но согласитесь, не каждая начинающая группа может позволить себе купить собственный самолёт, чтобы на нём перемещаться по миру.

А в самой лучшей стране мира, запрещавшей своим счастливым гражданам даже прикасаться к иностранной продукции, а тем более покидать пределы Родины, вообще была всего одна компания, которая слушала исполнителей — «Мелодия».

Сейчас

Полковник Кольт когда-то уравнял в правах всё человечество. Интернет уравнял в правах всех исполнителей. Можно записывать какую хочешь музыку, и наверняка кому-то на планете она понравится.

С другой стороны, выбор стал настолько большим, что предпочтения аудитории стали очень размытыми: теперь можно любить всех понемножку, ведь творчество любого автора находится не дальше, чем устройство, подключенное к интернету. Это, в свою очередь, приводит к довольно интересному эффекту: больше нет титанов уровня «Abba», «Queen», Высоцкого, Цоя и других.

Теперь все исполнители получают и деньги, и внимание. А у людей есть возможность покупать относительно недорогую подписку на стриминговый сервис, дающую доступ к подавляющему большинству существующих записей. Кому мало этого — идут на специальные сайты.

И это — хорошо.